
Любой человек становится потребителем, как только приобретает какой-либо товар или заказывает услугу. Причем неважно, посещает он реальный магазин или виртуальный - интернет-магазин. Главное, чтобы человек действовал в своих интересах, покупая не для перепродажи, а для себя и своей семьи. В этом случае его права защищаются специальным законом - Федеральным законом "О защите прав потребителей".
Однако многие недобросовестные исполнители услуг и продавцы товаров намеренно вводят покупателей в заблуждение. Они предоставляют им ложную информацию и отказывают в удовлетворении законных требований - возврат некачественного товара или денег, замену на новый товар, дают не полную информацию, да и просто обманывают, продавая услугу или товар за завышенные деньги.
Потакать такому поведению нельзя. Потребители должны знать свои права и активно их защищать.
Шансы на успех значительно повышаются, если воспользоваться профессиональной юридической поддержкой. Опытный и грамотный юрист поможет добиться полного возмещения вреда и убытков.
По закону потребитель вправе рассчитывать, что:
Если товар оказался некачественным или доставка выполнена с нарушением сроков, не стоит затевать скандал. Закон на стороне потребителя. Но действовать нужно продуманно, соблюдая установленные правила.
Претензия
Первое, что нужно сделать, — составить обоснованную претензию. По общему правилу потребитель не обязан направлять продавцу (исполнителю) претензию. Однако грамотно составленная претензия позволяет добиться хороших результатов с минимальными затратами.
Это важно!
Для потребителей финансовых услуг действует особый порядок разрешения споров со страховыми и кредитными организациями.
Жалоба
Помимо предъявления претензии можно также пожаловаться на продавца (исполнителя) в различные надзорные инстанции: Роспотребнадзор, Московский департамент торговли, Налоговую службу, Прокуратуру (по ситуации).
Суд
Если конфликт не удается разрешить иными способами — следует подавать заявление в суд. И тогда уже заявлять максимальные требования к продавцу: устранить нарушение, выплатить денежную компенсацию, в том числе возместить моральный вред и убытки. Ведь в ФЗ "О защите прав потребителей" действуют самые большие санкции к продавцу товара или услуги в гражданском праве. Пени за товар начисляется в размере 1% за каждый день невыполнения законных требований покупателя, а за услугу - 3%, но не более стоимости товара или услуги. Также начисляется судом штраф в размере 50% от всей присужденной суммой. И по этому так часто разрешается споры с продавцом в досудебном порядке.
В любом случае покупателю потребуется профессиональная юридическая поддержка. На стороне продавцов товаров и услуг действует целый штат юристов. Потребитель вынужден защищать свои права в одиночку. Это несправедливо.