Главная \ Статьи \ Как приватизировать муниципальную квартиру?

Как приватизировать муниципальную квартиру?

Как приватизировать муниципальную квартиру?

Как приватизировать муниципальную квартиру?

Граждане, занимающие жилые помещения (квартиры) в домах муниципального жилищного фонда, имеют право на бесплатное получение их в собственность в порядке приватизации (ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 N 1541-1). 

Порядок приватизации муниципального жилья определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 3 ст. 51 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ). 

Для приватизации муниципального жилья рекомендуем придерживаться следующего алгоритма (на примере г. Москвы).

Шаг 1. Определите наличие у вас оснований для приватизации 

Для приобретения муниципального жилого помещения в собственность вы должны являться гражданином РФ и обладать правом пользования этим помещением на условиях договора социального найма. 

Воспользоваться правом на приватизацию можно только один раз. Исключение предусмотрено для граждан, получивших жилое помещение в порядке приватизации в несовершеннолетнем возрасте: они сохраняют право на однократную приватизацию после достижения совершеннолетия (ст. ст. 2, 11 Закона N 1541-1). 

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (ст. 4 Закона N 1541-1). 

Шаг 2. Определите лиц, участвующих в приватизации 

Приватизация осуществляется в общую собственность проживающих в жилом помещении лиц либо в собственность одного лица (в том числе несовершеннолетнего) при наличии согласия всех имеющих право на приватизацию этого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 2 Закона N 1541-1). 

При этом отказ от участия несовершеннолетнего лица в приватизации может быть осуществлен его законными представителями только с согласия органа опеки и попечительства. В противном случае несовершеннолетние, имеющие (либо не утратившие) право пользования этим помещением, включаются в договор передачи жилого помещения в собственность (договор приватизации) (п. 2 ст. 37 ГК РФ; ст. 7 Закона N 1541-1; п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8). 

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства (ст. 2 Закона N 1541-1). 

Шаг 3. Подготовьте необходимые документы 

Для приватизации муниципального жилья понадобятся следующие документы (п. 2.5.1.1 Административного регламента, Приложение N 5 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП): 

1)запрос (заявление); 

2)документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, и лиц, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма (для достигших 14-летнего возраста - паспорт); 

3)свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), - для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях соцнайма, не достигших 14-летнего возраста. Представляется в отношении детей-сирот, а также если свидетельство было получено не в г. Москве; 

4)документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий его полномочия; 

5)договор социального найма на приватизируемое жилое помещение; 

6)ордер/выписка из распоряжения органа исполнительной власти (при наличии у заявителя); в случае утери ордера - копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений архивного фонда РФ на приватизируемое жилое помещение. Копию распоряжения органа исполнительной власти на бумажном носителе можно получить бесплатно в любом МФЦ г. Москвы (п. п. 2.3.2, 2.11.2.1, 2.11.3, 2.12 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 N 789-ПП); 

7)выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 до прибытия на данное место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий; 

8)документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, а также документ, подтверждающий полномочия данного органа на выдачу указанного документа; 

9)письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, а также члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в жилом помещении, лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, достигшего 14 лет, и (или) его законного представителя (иного уполномоченного лица) или письменный отказ указанных лиц от приватизации занимаемого жилого помещения (заполняется и подписывается в присутствии работника МФЦ при личном обращении либо удостоверяется нотариально). При этом нотариально удостоверенный письменный отказ от приватизации должен быть оформлен не позднее чем за 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги; 

10)иные документы в зависимости от конкретной ситуации.

Шаг 4. Обратитесь в уполномоченный орган 

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом городского имущества г. Москвы. Пакет необходимых документов можно представить путем личного обращения в любой МФЦ по г. Москве либо в электронной форме через Интернет, заполнив интерактивную форму запроса с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителя, с приложением скан-копий остальных документов (в формате DOC, DOCX, PDF, TIFF). 

Получение государственной услуги в электронной форме возможно для одиноко проживающих заявителей или заявителей в составе семьи, если в семье имеются только совершеннолетние, которые с 21.07.1991 либо с рождения проживают на законных основаниях в г. Москве и в составе семьи нет совершеннолетних недееспособных либо сирот. Подача запроса и иных документов в электронной форме представителями заявителей не предусмотрена (п. п. 1.3, 2.3.1, 2.4.4, 2.5.5 Административного регламента N 521-ПП). 

Шаг 5. Подпишите договор о передаче квартиры в собственность 

На основании представленных документов уполномоченный орган в течение 46 рабочих дней (двух месяцев) оформляет договор передачи квартиры в собственность (ст. 8 Закона N 1541-1; п. 2.7.1 Административного регламента N 521-ПП). 

При подписании договора передачи должны присутствовать включенные в договор лица, достигшие 14-летнего возраста, и/или их законные представители, а также совершеннолетние лица, имеющие право на приватизацию жилого помещения и добровольно отказавшиеся от своего права (при невозможности их присутствия представляется нотариально удостоверенное согласие от них на приватизацию жилья) (п. 3.5.4.1.1 Административного регламента N 521-ПП). 

Шаг 6. Получите документы после государственной регистрации права собственности 

Должностное лицо уполномоченного органа обеспечивает передачу подписанного договора в Росреестр для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение (п. 3.5.5.1 Административного регламента N 521-ПП). 

За регистрацию права собственности взимается госпошлина (ст. 17 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ). 

По окончании регистрации заявитель лично или через представителя получает в МФЦ договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение, а также выписку из Единого государственного реестра не движимости (п. п. 2.11.1.1, 2.11.2.1 Административного регламента N 521-ПП; ст. 28 Закона N 218-ФЗ). 

Став собственником жилья, вы должны уплачивать налог на имущество физических лиц (ст. ст. 400, 401 НК РФ).

Теги Приватизация муниципальная квартира жилищный фонд
Как с нами связаться:
Телефон для справок:
Адрес:
119180, город Москва, улица Большая Полянка, дом 42/2, стр.8
Возник вопрос?
 Все права защищены ©