Главная \ Физическим лицам \ Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Любой человек становится потребителем, как только приобретает какой-либо товар или заказывает услугу. Причем неважно, посещает он реальный магазин или виртуальный - интернет-магазин. Главное, чтобы человек действовал в своих интересах, покупая не для перепродажи, а для себя и своей семьи. В этом случае его права защищаются специальным законом - Федеральным законом "О защите прав потребителей".

Однако многие недобросовестные исполнители услуг и продавцы товаров намеренно вводят покупателей в заблуждение. Они предоставляют им ложную информацию и отказывают в удовлетворении законных требований - возврат некачественного товара или денег, замену на новый товар, дают не полную информацию, да и просто обманывают, продавая услугу или товар за завышенные деньги.

Потакать такому поведению нельзя. Потребители должны знать свои права и активно их защищать. 

· предъявлять претензии;
· писать жалобы в государственные учреждения;
· обращаться в суды.

Шансы на успех значительно повышаются, если воспользоваться профессиональной юридической поддержкой. Опытный и грамотный юрист поможет добиться полного возмещения вреда и убытков.

По закону потребитель вправе рассчитывать, что:

· ему будет предоставлена достоверная и полная информация о продукции и продавце;
· продавец (поставщик) доставит заказ в срок;
· оплаченные товары (услуги) будут качественные и безопасные;
· товар будет продан по той цене, что указана на ценнике;
· от заказа можно отказаться, если возместить исполнителю реальные расходы;
· навязанные услуги можно не оплачивать;
· качественный непродовольственный товар можно обменять или вернуть;
· продавец, нарушивший права потребителя, возместит ему причиненный вред и убытки.

Если товар оказался некачественным или доставка выполнена с нарушением сроков, не стоит затевать скандал. Закон на стороне потребителя. Но действовать нужно продуманно, соблюдая установленные правила.

Претензия

Первое, что нужно сделать, — составить обоснованную претензию. По общему правилу потребитель не обязан направлять продавцу (исполнителю) претензию. Однако грамотно составленная претензия позволяет добиться хороших результатов с минимальными затратами.

· Во-первых, магазин легко соглашается выполнить требование покупателя, если оно разумное и основано на нормах права.
· Во-вторых, крупные продавцы дорожат своей репутацией и не хотят доводить дело до суда.
· В-третьих, судебные разбирательства практически всегда означают для продавцов дополнительные расходы в виде штрафов.

Это важно!

Для потребителей финансовых услуг действует особый порядок разрешения споров со страховыми и кредитными организациями.

· Сначала потребитель должен сформулировать свои требования в претензии.
· Если потребителя ответ не устроит, ему следует обращаться за помощью к юристу или финансовому омбудсмену (посреднику в разрешении споров).
· Если решение финансового уполномоченного также не удовлетворит потребителя, тогда он может обращаться за защитой свих прав в суд.

Жалоба

Помимо предъявления претензии можно также пожаловаться на продавца (исполнителя) в различные надзорные инстанции: Роспотребнадзор, Московский департамент торговли, Налоговую службу, Прокуратуру (по ситуации).

Суд

Если конфликт не удается разрешить иными способами — следует подавать заявление в суд. И тогда уже заявлять максимальные требования к продавцу: устранить нарушение, выплатить денежную компенсацию, в том числе возместить моральный вред и убытки. Ведь в ФЗ "О защите прав потребителей" действуют самые большие санкции к продавцу товара или услуги в гражданском праве. Пени за товар начисляется в размере 1% за каждый день невыполнения законных требований покупателя, а за услугу - 3%, но не более стоимости товара или услуги. Также начисляется судом штраф в размере 50% от всей присужденной суммой. И по этому так часто разрешается споры с продавцом в досудебном порядке. 

В любом случае покупателю потребуется профессиональная юридическая поддержка. На стороне продавцов товаров и услуг действует целый штат юристов. Потребитель вынужден защищать свои права в одиночку. Это несправедливо.

Как с нами связаться:
Телефон для справок:
Адрес:
119180, город Москва, улица Большая Полянка, дом 42/8
Возник вопрос?
 Все права защищены ©