Главная \ Статьи \ Как вернуть деньги за некачественные услуги

Как вернуть деньги за некачественные услуги

Как вернуть деньги за некачественные услуги

Предлагая возмездные услуги, исполнитель обязуется выполнить заказ в оговоренный срок и на должном уровне качества (по действующим стандартам или условиям договора). К сожалению, заказчик не всегда получает ожидаемый результат. Услуга может быть оказана некачественно или несвоевременно. Можно ли в этом случае вернуть деньги, уплаченные исполнителю?

Правовая природа возмездных услуг

Когда речь идет об оказании возмездных услуг, то следует иметь в виду следующее.

1.Если исполнителем выступает предприниматель или фирма, а заказчиком — физическое лицо (гражданин), который заказывает услуги для удовлетворения собственных нужд, то отношения между ними регулируются законом о защите потребителей.

2. Если исполнителем является страховая или кредитная организация (банк, МФО), то имущественные претензии потребителей финансовых услуг удовлетворяются в соответствии со специальным законом о фин. уполномоченном.

3. Если исполнитель — гражданин и его услуги носят разовый характер, либо заказчик и исполнитель являются субъектами предпринимательства, то такие отношения регулируются общими нормами и не подпадают под законодательство о защите прав потребителей.

Выяснение данных обстоятельств имеет решающее значение при определении вопроса, как вернуть деньги за некачественную услугу.

Возврат денежных средств

Ситуация 1

Потребитель не получил ту услугу, за которую он заплатил предпринимателю, либо оказанная услуга стала причиной ущерба (вреда), была выполнена некачественно или с опозданием. В этом случае потребителю следует направить исполнителю письменную претензию, изложить обстоятельства и предъявить требование. Даже если закон не обязывает соблюдать претензионный порядок, лучше воспользоваться этим способом. Исполнитель может добровольно согласиться на возврат уплаченной суммы полностью или в части.

Если потребитель не получит ответ на претензию, либо ответ не понравится, можно принудить исполнителя вернуть деньги через суд. Также в суде можно заявить требование к исполнителю о возмещении всех сопутствующих расходов и убытков, включая моральный вред.

Ситуация 2

Для возврата средств потребитель финансовых услуг обязан направить исполнителю сначала претензию. Если результат его не удовлетворит, то следует обращаться за помощью к посреднику — юристу, специализирующихся на защите прав потребителей или финансовому омбудсмену. Решения финансового уполномоченного обязательны для банков и страховщиков. Если решение вопроса не устроит потребителя, тогда он может обращаться в суд.

Ситуация 3

Споры между предпринимателями по поводу возврата средств в рамках договора возмездных услуг рассматриваются в арбитражном суде. Непременное условие — стороны должны предпринять попытки для урегулирования спора в досудебном порядке. Способы могут быть разными: можно привлечь посредника (медиатора), направить претензию и т. д. Для решения вопроса принципиальное значение будут иметь условия заключенного договора.

Как с нами связаться:
Телефон для справок:
Адрес:
119180, город Москва, улица Большая Полянка, дом 42/8
Возник вопрос?
 Все права защищены ©